Игры
Казино





Суть игры

Иногда говорят, что втянуться в крэпс и освоиться с происходящим за столом довольно непросто: в игре – множество разнообразных ставок, правила выглядят замысловато, а бывает, просто занудно, к тому же в процессе игры часто используют английскую лексику. К сожалению, термины крэпса до сих пор не получили русских эквивалентов – по крайней мере, на момент написания этой брошюры. По мере возможностей, мы попытаемся сделать крэпс хоть немного "русскоязычным", но, плохо это или хорошо, без английских терминов обойтись не удастся.

Что касается занудности правил, то лиха беда начало. Самое главное – понять суть игры, остальное придёт само собой. А суть проста до чрезвычайности. Вы берёте пару игральных костей и швыряете их к противоположному борту стола, за которым стоят затаившие дыхание игроки. Если сумма номеров, выпавших на костях, равна 7 или 11, игра окончена – вы победили. Эти желанные для вас 7 или 11 иногда называют натуральными, иногда употребляется слово "пас" (pass). Если на костях выпало 2, 3 или 12, вы проиграли. Видите, как просто?

Любая из проигрышных для вас сумм как раз и называется "крэп" (crap). Отсюда и название игры (craps), хотя по поводу его исторического происхождения есть несколько противоречивых теорий. Одна из них связана со старинной игрой азар (игра в кости, считающаяся предшественницей крэпса): в Англии и Франции броски костей, приводящие к появлению двойки или тройки, называли "крэбс" (crabs). Со временем правила этой игры заметно упростились, а слово "крэбс" было искажено и превратилось в современное – крэпс.

Забавную гипотезу, связанную с названием игры, довелось услышать в туалете одного из московских казино. В переводе с английского "to do a crap" – это, извините, оправиться. Каждый может сам придумать русский эквивалент английскому названию игры – в меру своих лексических пристрастий.

Но вернёмся к самой игре. Если нет ни "паса", ни "крэпа", то нетрудно сообразить, что выпало 4, 5, 6, 8, 9 или 10. Конкретное выпавшее число называется "пункт" (point); принято говорить, что появление такого числа в самом первом броске приводит к установке "пункта". Вы не выиграли и не проиграли, но продолжаете бросать кости. И делаете это до тех пор, пока не появится 7 (seven out, – скажет дилер) или ещё раз не выпадет уже установленный "пункт" (тот самый, что появился в первом броске). Сёмерка, которая могла стать победной в начале игры, теперь оборачивается для вас поражением. Но если выпал "пункт", вы выиграли.

Игра окончена, и сразу же начинается следующая. "Come out roll – первый бросок", – провозгласит дилер. Вы снова ждёте 7 или 11.

Ваша первая ставка – Pass Line

Нет-нет, это не все правила крэпса. Но если хотите, немедленно подойдите к столу и сделайте ставку на Pass Line – линию паса. Про эту самую ставку мы и писали. Это наиболее популярная ставка в игре, её предпочитают большинство игроков в казино. Как это ни странно, но знаний, позволяющих попрактиковаться в крэпсе, у вас уже достаточно. Это не шутка. Единственная просьба – начните игру с минимальной ставки. Поставьте на линию с надписью "Pass Line" $5. В случае выигрыша вы удвоите свой капитал (выплата 1:1), а при проигрыше ставка теряется.

Как вы думаете, с какой вероятностью вы выиграете? 49,29%! Это очень немало, доходность ставки для казино – всего 1,41%. Сравните с рулеткой: куда бы вы ни поставили фишки в этой игре, ожидаемые потери составят 2,70% от сделанной ставки.

Хорошая игра крэпс, 1,41% выглядят симпатично, но прочитав ещё несколько страниц, вы узнаете, что это далеко не предел. Хотите верьте, хотите нет, но планку "комиссионных" можно опустить куда ниже 1%. Впрочем, немного терпения.

Маленькое путешествие в страну вероятностей

Чтобы легко ориентироваться в крэпсе, надо кое-что понимать в шансах и вероятностях. Это совсем не страшно: сейчас мы объясним всё "на пальцах".

При выбрасывании двух костей возможны 36 различных комбинаций выпадающих номеров: на каждую из 6 граней первого кубика приходится по 6 граней второго. Все возможные комбинации номеров граней показаны в таблице 1.

Таблица 1. Комбинации номеров граней на двух костях

1-1 1-2 1-3 1-4 1-5 1-6
2-1 2-2 2-3 2-4 2-5 2-6
3-1 3-2 3-3 3-4 3-5 3-6
4-1 4-2 4-3 4-4 4-5 4-6
5-1 5-2 5-3 5-4 5-5 5-6
6-1 6-2 6-3 6-4 6-5 6-6

С какой вероятностью сумма номеров на двух костях окажется равной 12? Ответ очевиден: 1/36. Действительно, эта сумма образуется в результате появления только одной комбинации из 36 – 6-6. Если вы будете держать пари на выпадение "крэпа" 12, то ваши шансы будут 1 против 35. Чтобы игра была равной и "честной", противник должен отвечать в 35-кратном размере, т.е. "справедливая" выплата в случае вашего выигрыша должна проводиться в соотношении 35:1.

Теперь посмотрим на сумму, равную 11. Здесь есть небольшая тонкость, и знать о ней совершенно необходимо. Дело в том, что эта сумма образуется двумя способами: 5-6 и 6-5. И хотя обе комбинации выглядят на столе абсолютно одинаково, вероятность выпадения 11-ти в два раза больше, чем 12-ти, и равна 2/36. Ваши шансы – 2 против 34. Если держать пари на 11, то выигрыш следовало бы оплачивать в соотношении 34:2, т.е. 17:1.

Итак, всё зависит от количества способов, которыми может быть образована выбранная нами сумма. Посмотрим на таблицу 2, где приведены данные обо всех суммах, возможных после броска двух костей.

Таблица 2. Суммы номеров граней и способы их образования

Сумма Способы образования Число способов образования Шансы
2 1-1 1 1:35
3 1-2, 2-1 2 1:17
4 1-3, 2-2, 3-1 3 1:11
5 1-4, 2-3, 3-2, 4-1 4 1:8
6 1-5, 2-4, 3-3, 4-2, 5-1 5 5:31
7 1-6, 2-5, 3-4, 4-3, 5-2, 6-1 6 1:5
8 2-6, 3-5, 4-4, 5-3, 6-2 5 5:31
9 3-6, 4-5, 5-4, 6-3 4 1:8
10 4-6, 5-5, 6-4 3 1:11
11 5-6, 6-5 2 1:17
12 6-6 1 1:35

Теперь мы подходим к главному. Практически вся математика крэпса сосредоточена в следующих пяти утверждениях. Для первого раза пройдитесь по ним хотя бы вскользь, мы ещё будем к ним возвращаться.

Но всё же подумайте, какое отношение они имеют к ставке на линию паса.

1. Шансы на то, что при первом броске выпадет "пас" – 8 против 28, т.е. 2 против 7 (из 36 комбинаций к "пасу" приводят 6 способов образования семёрки плюс 2 способа образования 11-ти).

2. Шансы на выпадение "крэпа" при первом броске – 4 против 32, т.е. 1 против 8 (двойка и дюжина имеют по одному способу образования, тройка – 2 способа).

3. Если "пункт" – 4 или 10, то шансы на его выпадение раньше семёрки – 3 против 6, т.е. 1 против 2 (и четвёрка, и десятка имеют 3 способа образования, семёрка – 6).

4. Если "пункт" – 5 или 9, то шансы на его выпадение раньше семёрки – 4 против 6, т.е. 2 против 3.

5. Если "пункт" – 6 или 8, то шансы на его выпадение раньше семёрки – 5 против 6.

Вам удалось сделать какие-то выводы?

При игре на Pass Line основные надежды связаны с самым первым броском. Выиграть на этом броске гораздо проще, чем проиграть. Если первый бросок привёл к установке "пункта", перспективы заметно ухудшаются. Шансы уже против вас, но имейте в виду, что при каждом последующем броске они не увеличиваются и не уменьшаются. Особенно "туго" обстоит дело, если "пункт" – 4 или 10. Но снимать ставку со стола или уменьшать её ни в коем случае не разрешается. Поставив на линию паса, необходимо играть до конца. Если вам придёт в голову увеличить ставку или сделать новую, никто возражать не будет. Это возможно перед любым очередным броском. Но хорошо бы, если такие идеи посещали бы вас пореже.

Прежде, чем мы познакомимся с другими математическими выкладками, хотим сделать специальную оговорку: нами рассматривался исключительно математический аспект игры, а все другие, как то: мистический, психологический, астрологический, сакральный – игнорировались. Допуская, что исход любой игры зависит не только от соотношения вероятностей, но также от состояния игрока, расположения звёзд и многих других факторов, мы хотели бы предостеречь игрока от слепого следования чьим бы то ни было рекомендациям. Разумеется, никаких гарантий выигрыша мы дать не можем, и, тем более, не принимаем никаких материальных претензий по поводу возможных проигрышей. Мы всего лишь взяли на себя труд точно сосчитать, какие ставки дают наилучшие шансы на выигрыш с точки зрения теории вероятностей, и надеемся, что наши расчёты окажутся для вас небесполезными.

В дебрях диалектики – Don’t Pass Line

Вы, наверное, не раз слышали о единстве и борьбе противоположностей. Речь идёт об одном из законов диалектики, и в этом смысле крэпс – игра на редкость диалектичная. Её можно с полным основанием назвать игрой противоположностей. Действительно, многие ставки в крэпсе имеют свои антиподы. Если вам не нравится играть на линии паса, сделайте ставку на линию против паса (линию с надписью "Don’t Pass").

Всё почти то же самое, но с точностью до наоборот. Если на первом броске выпадают 7 или 11, вы сразу проигрываете. Появление "крэпа" приносит победу, но за одним исключением: при выпадении двойки игра считается закончившейся вничью – все остаются при своих. В игре стал возможен ничейный исход, и это не удивительно. Представим себе, что играющий против паса выигрывал бы при любом "крэпе". Тогда эта ставка выигрывала бы во всех случаях, когда проигрывает Pass Line. А коли так, в среднем игра против паса приносила бы игроку прибыль (1 – 49,29%). Такого в казино, как вы догадываетесь, не бывает.

Кстати, посмотрев на разметку стола, рядом со словами "Don’t Pass" вы увидите надпись "Bar" с изображением двух костей с единицами. Это и означает, что сумма двух единиц (двойка) является исключением из общего правила, т.е. приводит к ничьей (английское "bar" можно перевести как "исключая").

Если после первого броска установлен "пункт", то игра идёт дальше, но выпадение семёрки на любом из последующих бросков приносит вам выигрыш. Появление уже установленного "пункта" оборачивается поражением.

Выигравшая ставка оплачивается в соотношении 1:1. При проигрыше ставка, конечно, теряется.

В отличие от игры на Pass Line, на первом броске игрок подвергается максимальному риску. Проиграть гораздо проще, чем выиграть. Если всё обошлось и установлен "пункт", то перспективы становятся радужными. Шансы особенно высоки, если "пункт" – 4 или 10. Вам в любой момент разрешат забрать ставку с линии против паса или уменьшить её. Можно даже переместить ставку на противоположную линию Pass Line. Всё это глупости, забудьте об этом. После установки "пункта" ваши шансы значительно превышают 50%, и ставку надо было бы увеличивать. Но вот этого вам не позволят ни при каких обстоятельствах. Что делать, всё справедливо.

Что происходит за столом

Рассмотренные две противоположные ставки – основные, хотя кое-какие (очень важные) возможности игрока нам пока не знакомы. Речь идёт о ставках, дополнительных к основным – так называемых "добавках" (odds) . Если вам не терпится, можете заглянуть на стр.&. Остальные ставки, существующие в крэпсе, можно назвать побочными (стр.&). Но пока мы продолжим разговор об основных.

Как мы уже знаем, ставки на линии паса и против паса обычно делают перед первым броском, открывающим очередную игру (come out roll). Этот бросок всегда объявляется дилером, но, подойдя к столу, в ситуации можно разобраться самостоятельно. На столе вы заметите небольшую шайбу (puck) – маркер белого цвета, на одной стороне которого написано ON ("пункт" установлен), на другой – OFF (не установлен). Увидев OFF, если хотите, делайте ставку – сейчас состоится первый бросок. А когда в конце концов выпадет "пункт", дилер перевернёт шайбу (ON) и обозначит конкретный номер, положив маркер на соответствующее число, которое крупно написано на столе (4, 5, 6, 8, 9 или 10). Правда, вместо "6" вы увидите слово "six", а вместо "9" – "nine". Говорят, что "6" и "9" легко перепутать, если смотреть на них с разных сторон. И впрямь: крэпс забирает столько энергии, что расслабиться, приняв пару коктейлей, просто необходимо. Бывает, что доллар путают с рублём.

Игроки, стоящие вокруг стола, бросают кости по очереди. Игрок может беспрерывно выбрасывать кости на протяжении нескольких игр: это право теряется только тогда, когда при каком-то броске, исключая первый, выпадает 7 (seven out). После этого кости переходят к следующему игроку по часовой стрелке, но кидать их может только тот, кто сделал одну из основных ставок.

При желании игрок может отказаться от бросков и уступить кости соседу. Но позвольте один совет: не делайте этого никогда! Бросать кости весело – швыряя их, что есть силы, вы снимаете с себя напряжение и ощущаете полную раскованность. Любая забава – это прекрасно. Относитесь к игре легко, и Фортуна вам улыбнётся.

Бесполезная соль

Смена игроков, кидающих кости, обычно проходит довольно быстро. Но бывает, что этот процесс затягивается, семёрка не появляется, и страсти вокруг стола накаляются до предела. Согласно поверью, существующему в некоторых казино, прекрасным противоядием от "долгоиграющего кидалы" служит обычная соль. Стоит посыпать на него солью, и семёрка появляется как из-под земли. Но бывает и наоборот. По крайней мере, так утверждает легенда в изложении американского популяризатора игр в казино Тони Корфмана.

Этот случай произошёл в начале 60-х годов в одном из казино Лас-Вегаса. Игрок, поставивший на Pass Line, бросал кости уже 20 минут. Семёрка, в любой момент готовая стать для него роковой, упорно не выпадала, "крэпы", как и положено, появлялись редко. Все игравшие на линии паса, а таких было очень много, успели основательно нажиться. Короче, дела складывались явно не в пользу казино, "залёт" составлял порядка $25 тыс. Толпа ревела и хохотала, дилеры получали щедрые чаевые, но другим работникам казино было не до смеха.

Когда прошло 25 минут, один из служащих не выдержал и решил прибегнуть к испытанному средству. Ворвавшись в ресторан, он схватил первую попавшуюся под руку солонку. Официантка, уже повидавшая подобные сцены, не удивилась. Человек, обедавший за столом, к счастью, успел посолить картошку. Представители администрации казино готовились вздохнуть с облегчением: все ждали начала традиционного ритуала.

Уже миновало 30 минут, медлить было нельзя. Таинство свершилось: служащий щедро посыпал плечи и спину игрока солью. Бросающий кости что-то почувствовал и обернулся – служащий был застигнут врасплох. Но игрок не знал о поверье в казино, к тому же он понятия не имел, сколько времени провёл у него за спиной странный человек с солонкой. Его дела шли крайне благоприятно, поэтому, усмехнувшись, он добродушно сказал: "Давай-давай, старый перечник. Продолжай, ты приносишь мне счастье".

Служащий поначалу смутился, но придя в себя, снял крышку с солонки и высыпал оставшуюся соль на игрока. Тот непрестанно подбадривал его – в течение следующих 15 минут служащий опустошил 12 солонок и пошёл узнавать, остались ли в ресторане запасы соли.

Стол обступила уже огромная толпа, каждый новый бросок сопровождался невероятными воплями и рёвом. Всё это зрелище продолжалось долго – заколдованная семёрка появилась спустя 1 час 5 минут. "Удар" оказался мощным и обошёлся казино в $120 тыс. В карманах бросавшего кости игрока оказалось столько соли, что её могло бы хватить на всю жизнь, а в ресторане в ту ночь соль была непозволительной роскошью. Дилеры заработали на чай $450. Служащий выглядел измученно и опустошённо...

Да, они антиподы, но чем они отличаются?

Мы уже знаем, что ставки на линии паса и против паса прямо противоположны. Играющие на Pass Line и Don’t Pass Line – два противоборствующих лагеря, хотя сражаются они не между собой, а с казино. Шансы каждой из сторон, на первый взгляд, одинаковы. Но как уже говорилось, большинство – даже подавляющее большинство игроков – предпочитают играть на линии паса. Игрок, ставящий против паса, – редкая птица в казино . Почему?

На рулетке часто ставят на красное или на чёрное, и ярко выраженного предпочтения одного цвета другому вроде не наблюдается. В Punto Banco примерно с одинаковой частотой делают ставки как на Punto, так и на Banco. Наполовину пустой стакан наполнен ровно наполовину. Что бы в нём ни было налито. Почему же с крэпсом дело обстоит по-другому?

Причины прежде всего исторического характера. Так уж повелось, так случилось... С самого начала ставку на линию паса в США называли "right" (прямая или правильная), а против паса – "wrong" (не та или неправильная). Эти слова имеют оттенки, а это вещь тонкая. Линия Don’t Pass безусловно пострадала от терминологии, но кроме того, ей навредила нелепая трактовка правил, предлагавшаяся авторами ряда руководств. Видимо, с целью облегчения восприятия материала, они утверждали, что ставка против паса – это игра "вместе" с казино, а оно, как известно, выступает против игрока. Игрок и казино – действительно противники, но при чём здесь Don’t Pass? "Против паса" и "против игрока" – неужели это одно и то же?

А раз уж "так повелось и так случилось", то игрок, бросающий кости, как правило, ставит на линию паса. И тут срабатывает великое чувство стадности: народ, окружающий стол, должен за кого-то "болеть", ему надо кому-то сочувствовать. Выбор вполне очевиден: центральная фигура за столом – тот, кто кидает кости. Пусть он бросает подольше. Давайте играть вместе с ним.

Но не начать ли новую жизнь? Попробуем разобраться. Есть ли какие-нибудь формальные правила игры, намекающие на преимущество одной из сторон?

Оказывается, есть. Мы посмотрим на три аспекта – один психологический и два математических.

1. Вспомним правило: "Игрок может беспрерывно выбрасывать кости на протяжении нескольких игр: это право теряется только тогда, когда при каком-то броске, исключая первый, выпадает 7 (seven out)".

Мы уже говорили, что бросать кости приятно и весело. Представим себе, что это делает играющий против паса. После первого броска ему нужна именно семёрка. Но как только она выпадает, право на дальнейшие броски тут же утрачивается. Желание выиграть и желание побросать кости вступают в противоречие. Иное дело – "просоленный" игрок из Лас-Вегаса, ставивший на линию паса. Он с удовольствием бросал кости и мечтал, чтобы это продлилось целую вечность.

2. Две основные ставки – противоположные, но всё-таки не совсем. Небольшая асимметрия возникает за счёт ничейного исхода, который возможен при игре на Don’t Pass. Как вы помните, играя на линии паса, игрок в среднем проигрывает 1,41% от сделанной ставки – это доход, получаемый казино. Можно подсчитать, что доходность ставки против паса составляет 1,36%. Разница есть, она микроскопическая, но она в пользу играющих на Don’t Pass.

Какой фактор весомее – дело вкуса. Будем считать, что счёт 1:1. Можно, например, ставить на Pass Line только тогда, когда до вас доходит очередь бросать кости, а в остальных случаях играть на Don’t Pass. Что касается упомянутой нами стадности, то хорошо бы с ней распрощаться.

Впрочем, выводы делать рано. Мы обещали рассмотреть не два аспекта, а три. Последний аспект связан с "добавкой".


Назад
Вперед
Visaginas Top Sites WebMoney Transfer INT Gold banner SolNet Stats
February 26th, 2006
Copyright © 2000 - 2006 Jonushas Group Inc. All rights reserved.
Viacheslav Jonushas  (+370-64343415